Логопед

Эседова Оксана Талгатовна

Учитель - логопед



Организация работы логопедического пункта

Основными задачами логопедического пункта являются:

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ;

- развитие устной речи дошкольников;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада;

- взаимодействие с городской психолого-медико-педагогической комиссией «Центр Радуга» - Екатеринбург, ул. Кузнецова, 12 тел.: 331-26-19;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствие с индивидуально-личностными особенностями детей.

 

Логопедические занятия опираются на программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.:

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

 

Коррекционная работа

Логопедия

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

 

 

 

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.

 

  «Лошадка»

 

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 

 

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.

 

«Качели»

 

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 

 

На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я все выше поднимаюсь,
А потом – вниз.

 

«Грибок»

 

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

 

Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.

 

«Гармошка»

 

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

 

 

 

На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.

 

«Барабан»

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки прямоугольной формы (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка).

 

В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д – д – д – д!»

 

«Футбол»

 

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.

 

 

 

 

«Котёнок»

 

На блюдечко положить немного сгущёнки (сметаны, варенья) и предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое.

 


Личный кабинет

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

План по подготовке к комплектованию МДОО Кировского района на 2017/2018 учебный год


Предлагаем вам ознакомится с Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного об


Пресс-релиз


наверх