Учебный план 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план МАДОУ – детский сад № 453 «Радуга детства» на 2023 – 2024
учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от
8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023
г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61573);

‒ Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ (ред. От
17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области»;
‒ Устав МАДОУ – детского сада № 453 «Радуга детства»;
‒ Программа развития МАДОУ - детского сада № 453 «Радуга детства»
(Приказ № 30/1-од от 24 мая 2022 г.).
2. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МАДОУ – детский сад № 453 «Радуга детства» на 20232024 год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане объединены обязательная часть и часть, формируемой
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в
группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего
нормативного
времени,
отводимого
на
освоение
федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП). Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, изучать естественные науки совокупно с инженерией, технологией и
математикой,
учитывать
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс:
- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки»/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Лансье», СанктПетербург 2021г.
- «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»/
парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей
в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое
творчество/ Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний», Москва 2019г.
- Толстикова О.В. «Мы живем на Урале» : образовательная программа с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в

которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с.
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных
областей, с выделением видов образовательной деятельности, содержание
педагогической работы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и
образования
детей
(образовательные
области):
«Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», которые входят в структуру
занятий. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в
соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21, учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников групп:
Продолжительность занятий:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна;
- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
В середине занятия проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы не менее 2 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются
занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности по освоению ОП ДО)
на 2023-2024 учебный год
Модуль
образовательной
деятельности
(образовательные
области)
1
Физическое
развитие

Направление
развития и
образования детей
2
Физическая
культура (основная
гимнастика,
подвижные игры,
спортивные
упражнения)

Возрастные группы и объем занятий в неделю (кол-во/минуты)
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
раннего
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(6-7 лет)
возраста
(1,5-3 года)
3
4
5
6
7
Обязательная часть образовательной программы
Двигательная деятельность

20 минут/2

30 минут/2

40 минут/2

50 минут/2

60 минут/2

Коммуникативная деятельность
Речевое
развитие

Речевое развитие
(формирование
словаря, звуковая
культура речи,
грамматический
строй, связная речь)
Подготовка к
обучению грамоте

10 минут/1

15 минут/1

20 минут/0,5

25 минут/1

30 минут/1

-

-

20 минут/0,5

25 минут/1

30 минут/1

Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное
развитие

Математические
представления

10 минут/1

15 минут/1

20 минут/1

25 минут/1

30 минут/1

Окружающий мир,
природа

10 минут/0,5

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/1

10 минут/0,5

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/1

Сенсорные эталоны
и познавательные
действия
(экспериментирова
ние)

Примечание

8

Социальнокоммуникативное
развитие

Формирование
основ
гражданственности
и патриотизма
Социальные
отношения
Трудовое
воспитание

Художественноэстетическое
развитие

Формирование
основ безопасного
поведения (ОБЖ)/
Формирование
основ здорового
образа жизни
(ЗОЖ)
Приобщение к
искусству
Изобразительная
деятельность:
рисование
Изобразительная
деятельность: лепка
Изобразительная
деятельность:
аппликация
Изобразительная
деятельность:
народное
декоративноприкладное
искусство
Изобразительная
деятельность:
Прикладное
творчество
(объемные поделки
из разных
материалов, в том
числе природных,
элементы оригами

-



























30 минут/1

10 минут/0,5

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

10 минут/0,5

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5











10 минут/1

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

10 минут/1

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

-

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

-

15 минут/0,5

20 минут/0,5

25 минут/0,5

30 минут/0,5

-

-

-





80 мин/
120 мин/
160 мин/
225 мин/
8 занятий
8 занятий
8 занятий
9 занятий
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Музыкальная деятельность

Итого в обязательной части ОП:

Художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

330 мин/
11 занятий

Музыкальная
деятельность

20 минут/2

30 минут/2

40 минут/2

50 минут/2

60 минут/2

Конструктивная
деятельность

-

-

-

25 минут/1

30 минут/1

-

-

-

25 минут/0,5

30 минут/0,5

-

-

-

25 минут/0,5

30 минут/0,5

20 мин/
2 занятия

30 мин/
2 занятия

40 мин/
2 занятия

100 мин/
4 занятия

120 мин/
4 занятия

90 мин

Формирование
представлений о
Родине и Отечестве
("Разговоры о
главном")
Формирование
представлений о
родном крае Урале

Итого в части, формируемой
участниками
образовательных отношений
Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста,
не более
Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста,
не более
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
Итого в неделю занятий по
освоению ОП ДО:

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин или 75
мин при
организации 1
занятия после
дневного сна

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

10 минут

100 мин/
10 занятий

150 мин/
10 занятий

200 мин/
10 занятий

325 мин/
13 занятий

450 мин/
15 занятий

 Образовательная деятельность реализуется в форме «Культурных практик»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».