22.01.2024
«Три дня без стульчиков»
«Три дня без стульчиков» – создание
условий для развития у детей навыков «Системы 4К» (креативность, критическое
мышление, коммуникабельность и командное взаимодействие) в ходе приемлемых
для дошкольного возраста видов деятельности.
Цель:
- создать детям условия для принятия
решений в нестандартных ситуациях, для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности, материалов;
- создавать мотивацию для проявления
детьми активности, самостоятельности, инициативности;
- поддерживать у детей чувство
гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост
возможностей и достижений каждого ребенка.
Задачи:
– реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей, развитие навыков «4К»;
– развивать навыки коммуникации у детей со сверстниками и педагогами;
– формировать предпосылки креативности и критического мышления на основе новых
знаний и впечатлений об окружающем мире;
– создать базис для развития навыков работы в команде в ходе воспитательно-образовательного
процесса.
Для осуществления поставленной цели и успешной
реализаций задач нужно не только убрать стулья, но и подготовиться к проведению
данной практики. Педагоги
должны заранее проанализировать, какие виды деятельности какие навыки будут
развивать. При этом одни навыки могут быть приоритетными, а другие – развиваться
по умолчанию. А также необходимо создать комфортные условия для реализации
тематических мини-проектов и мини-исследований, которые заинтересуют детей,
будут учить их рассуждать, анализировать, задавать вопросы и искать на них
ответы.
Данная работа была
проведена в полной мере.
1.
Заранее были подготовлены
материалы заменители (лавочки, кубики, тумбочки и т.д)
2.
Придумали причину
отсутствия стульев
3.
Продумали занятия
(внедрили элементы, где были необходимы стулья) для того чтобы дать детям
возможности воображать, искать пути решения проблем. Продумали так же занятия в
движении.
4.
Заранее пред режимными
моментами (завтрак, обед, полдник) поговорили на чем можно сидеть, какие могут
быть опасности (мягкие кубики могут не удержать, какие пластиковые контейнеры могут лопнуть и т.д)
5.
Продумали идеи
мини-проектов
6.
При осуществлении проекта и на протяжении трех дней,
находились все время рядом с детьми (по большей части как наблюдатели), давали
возможность детям договариваться, помогать друг другу, иногда наводили на идею
или же вносили неожиданности в разных ситуациях.