Аннотация к рабочей программе воспитателя младшей группы № 1 Карамельки

Аннотация к рабочей программе воспитателя младшей группы № 1 «Карамельки»
Рабочая программа разработана на основании ООП ДО МАДОУ - детский сад № 453
«Радуга детства» в соответствии с ФГОС ДО и учётом примерной образовательной
программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Рабочая программа реализуется в группе общеразвивающей направленности для детей
младшего возраста 3-4 лет. Срок реализации данной рабочей программы 1 год.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами
МАДОУ.
В основе реализации программы - модель организации образовательного процесса,
определяющая разностороннее развитие ребенка (познавательное, речевое, физическое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое), охватывающая все основные
моменты их жизнедеятельности.
Цель рабочей программы:
Проектирование социальных ситуаций развития детей и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие,
развитие инициативы и творческих способностей, мотивацию и поддержку
индивидуальности каждого ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Задачи рабочей программы:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
Значимые характеристики для разработки рабочей программы
В качестве значимых характеристик рабочей программы выступают индивидуальные
особенности детей 2 младшей группы «Солнышки» в МАДОУ:
•
развивается игровая деятельность: усложнение игровых замыслов,
формируются длительные игровые объединения;
•
отношения со взрослыми: вне ситуативно – деловое и вне ситуативно личностное; взрослый – источник информации, собеседник;
1

•
отношения со сверстниками - ситуативно – деловое: углубление интереса как к
партнеру по играм, формируются предпочтения в общении. Эмоции - преобладание ровного
оптимистичного настроения;
•
способ познания - общение со взрослым, сверстником, самостоятельная
деятельность, экспериментирование;
•
объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые,
нравственные нормы;
•
знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени,
пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности;
•
развитие целенаправленного запоминания, объем памяти 8 – 10 предметов из
10, 4- 5 действий;
•
мышление наглядно – образное, продолжает формироваться логическое
мышление. Развивается творческое воображение.
Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
Познавательное развитие:
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Благодаря программе «СамоЦвет» у детей формируется ориентация на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала,
народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические цели
и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды.
Программа раскрывает принципы, содержание, возможные методы и приемы,
техники, подходы к реализации воспитательного потенциала совместной деятельности детей
и взрослых, самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающем ценностнонасыщенном образовательном пространстве, раскрывает особенности создания условий для
овладения культурными средствами деятельности и общения, в системе отношений ребенка к
миру, к другим людям, к себе самому.
Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми
дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной
солидарности», правил и норм поведения.
Программа опирается на методологию, основные теоретические положения и идеи
культурно-исторического, деятельностного, системного и аксиологического подходов,
ориентирует на создание эффективной образовательной развивающей и развивающейся
среды, в партнерском взаимодействии образовательной организации и семьи.
В программу «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» входит
образовательный проект «Лего-конструирование- шаг к техническому творчеству, который
способствует:
2

- развитию способностей к практическому и умственному экспериментированию,
обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и
речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-умению группировать предметы;
-умению проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи,
фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умению создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
•
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
•
Речевое развитие:
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
•
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений
о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
•
Физическое развитие:
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Взаимодействие с родителями

3

Содержательный раздел рабочей программы содержит перспективный план работы с
родителями детей 2 младшей группы № 1 «Карамельки»
Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания,
педагогические беседы с родителями, консультации, выставки детских работ; совместные
выставки; анкетирование; совместные праздники, развлечения; папки передвижки;
размещение информации на официальном сайте МАДОУ - детский сад № 453 «Радуга
детства».
Планируемые результаты освоения программы содержат:
1.
Целевые ориентиры образования содержат социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного
образования.
2.
Систему оценки результатов освоения Рабочей Программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные
особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Основной формой учёта результатов обследования развития и продвижения каждого
воспитанника в образовательном пространстве МАДОУ является карта индивидуального
развития ребенка.
3.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
•
деятельностных умений ребенка;
•
интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
•
личностных особенностей ребенка;
•
поведенческих проявлений ребенка;
•
особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
•
особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Рабочая программа включает описание: материально-технического обеспечения;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
распорядок и режим дня на холодный и тёплый период года; расписание непрерывной
образовательной деятельности; Особенности традиционных событий, праздников и
мероприятий; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел
возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам
(центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:
конструирование, рисование, ручной труд, театральной игровая деятельность. Обязательным
в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
развивающие игры, конструкторы и игрушки, модели и прочее.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».