Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы № 4 Умники и умницы

Аннотация к рабочей программе воспитателя
старшей группы № 4 «Умники и умницы»
Рабочая программа реализуется в группе общеразвивающей направленности
для детей старшего возраста 5-6 лет. Срок реализации данной рабочей программы 1
год.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального
уровня, локальным актами МАДОУ, регулирующими его деятельность.
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития
детей и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих
способностей, мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации обязательной части рабочей программы
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
-обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
В качестве значимых характеристик рабочей программы выступают
индивидуальные особенности детей старшей группы № 4 в МАДОУ. В связи с
имеющейся долей воспитанников с недостатками речевого развития в МАДОУ
возникла необходимость в создании образовательной среды, которая способствует
максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей
воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при
необходимости – их своевременному преодолению.
Анализ социального состава семей воспитанников группы № показывает, что
в основном, это полные семьи, среднего достатка. В большинстве своем родители
имеют высшее или средне - специальное образование.
1

Содержание
коррекционно-развивающей
работы
направлено
на
предупреждение и обеспечение коррекции речи и оказание помощи детям с
нарушением речи в ходе освоения Рабочей программы. Достижение цели
обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных,
коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется в
коррекционно-развивающих индивидуальных формах работы с детьми, а также
созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в
течение дня).
Логопедический пункт посещают 23 человек. Из них 6 детей с общим
недоразвитием речи третьего уровня, 17 детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Содержание Рабочей программы направлено на обеспечение развития
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие образовательные области:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
В образовательную область «Познавательное развитие» входят проекты по
программе «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»:
1. Проект «Лего-конструирование - шаг к техническому творчеству»
2. Проект «Юные математики» (занятия по системе Фребеля
3. Проект «Детский техномир» (работа с роботами «Bee Bot»).
Во все эти проекты входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих
комплексный подход к реализации образовательных задач для развития
интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество детей.
Благодаря программе «СамоЦвет» у детей формируется ориентация на
духовно-нравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона
Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические
условия, экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие
аспекты окружающей образовательную организацию среды.
Программа раскрывает принципы, содержание, возможные методы и приемы,
техники, подходы к реализации воспитательного потенциала совместной
деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в предметноразвивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве, раскрывает
особенности создания условий для овладения культурными средствами деятельности
и общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение
2

детьми дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества»,
«Социальной солидарности», правил и норм поведения.
Программа опирается на методологию, основные теоретические положения и
идеи культурно-исторического, деятельностного, системного и аксиологического
подходов, ориентирует на создание эффективной образовательной развивающей и
развивающейся среды, в партнерском взаимодействии образовательной организации и
семьи.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о
видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
3

Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но,
тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с
выделением двух периодов:
 холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется
определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм;
 летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого
составляется другой режим дня;
 в теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется
на открытом воздухе;
 в совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего
мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими
особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой
проживают.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального
развития детей и реализацию индивидуального образовательного маршрута.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики - это карты наблюдений детского развития
(«Индивидуальная карта развития», издательство Национальное образование, Москва,
2016), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Организационный раздел рабочей программы включает ряд подразделов:
описание
материально-технического
обеспечения
программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий;
4

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Подраздел «Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания» содержит перечень необходимых для осуществления
образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.
Подраздел
«Особенности
традиционных
событий,
праздников,
мероприятий» представляет собой модель образовательного процесса на учебный год,
отражает тематику образовательной деятельности (темы недели, дня) на конкретный
период времени, особенности подготовки и проведения праздников и традиционных
событий, сроки мероприятий.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».