Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы № 6 Ежата

Аннотация к рабочей программе
воспитателя подготовительной группы № 6 «Ежата»
Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет подготовительной группы № 6 «Ежата» общеразвивающей
направленности. Срок реализации данной Рабочей программы 1 год.
Рабочая программа разработана на основании ООП ДО МАДОУ - детский сад № 453
«Радуга детства» в соответствии с ФГОС ДО, рабочей Программой Воспитания
(приложение к ООП ДО).
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами
МАДОУ, регулирующими его деятельность.
Цель Рабочей программы, направленная на создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение и укрепление
здоровья детей, подготовка к жизни в современном обществе, воспитание у детей таких
качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи Рабочей программы:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;

обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и
миром;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
1


обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления детей.
Значимые характеристики для разработки рабочей программы
В разработке рабочей программы учитывается характеристика возрастных
особенностей развития детей дошкольного возраста необходимая для правильной
организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях МАДОУ.
В качестве значимых характеристик рабочей программы выступают
индивидуальные особенности детей подготовительной группы № 2 «Карамельки» в
МАДОУ:

Ребёнок в 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и
поведения.

Происходят существенные изменения в эмоциональной сфере, формируются
обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия
своих действий.

Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях,
физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными,
увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может
самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными
навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние
здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела,
какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не
переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно.

Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете,
величине предметов. То же происходит и с восприятием формы - ребёнок успешно
различает как основные геометрические формы, так и их разновидности.

Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет
ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств
(схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.

В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные
предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается
словарный запас. Активно развивается диалогическая и монологическая формы речи. Дети
могут последовательно и связно пересказывать или

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой
самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств
выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими
умениями.

В изобразительной деятельности дети могут передавать характерные
признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. Посещают МАДОУ дети
дошкольного возраста, что соответствует изменениям СанПиН 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждепрограммений. Санитарно-эпидемиологические

2

правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, вступивший в силу 01.01.2021
Выявление интересов и потребностей детей осуществлялось на основе
мотивационно-содержательных
характеристик
деятельности
(содержательной
направленности активности ребенка) через анкетирование, опрос родителей
воспитанников, наблюдения за детьми, общение с ними.
В соответствии с анализом полученных результатов, особое внимание необходимо
обратить на развитие социально-коммуникативной, художественно-эстетической сферы.

Познавательное развитие:
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях
и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
В образовательную область «Познавательное развитие» входят проекты по
программе «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров».
1. Проект «Лего-конструирование - шаг к техническому творчеству»
2. Проект «Юные математики» (занятия по системе Фребеля)
3. Проект «Детский техномир» (работа с роботами «Bee Bot»).
Во все эти проекты входит тематическая подборка пособий, обеспечивающих
комплексный подход к реализации образовательных задач для развития интеллектуальных
способностей и вовлечение в научно-техническое творчество детей.
Благодаря программе «СамоЦвет» у детей формируется ориентация на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала,
народа и народностей, культурное окружение, географические условия, экономические
цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды.
Программа раскрывает принципы, содержание, возможные методы и приемы,
техники, подходы к реализации воспитательного потенциала совместной
деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в предметноразвивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве, раскрывает
особенности создания условий для овладения культурными средствами деятельности и
общения, в системе отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми
дошкольного возраста ценности «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной
солидарности», правил и норм поведения.
Программа опирается на методологию, основные теоретические положения и идеи
культурно-исторического, деятельностного, системного и аксиологического подходов,
ориентирует на создание эффективной образовательной развивающей и развивающейся
среды, в партнерском взаимодействии образовательной организации и семьи.•

Социально-коммуникативное развитие:
3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие:
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как
средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных п ривычек и др.).
Взаимодействие с родителями
Содержательный раздел рабочей программы содержит перспективный план работы
с родителями детей подготовительной группы № 6 «Ежата»
Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские
собрания, педагогические беседы с родителями, консультации, выставки детских работ;
4

совместные выставки; анкетирование; совместные праздники, развлечения; папки
передвижки; размещение информации на официальном сайте МАДОУ - детский сад № 453
«Радуга детства».
Планируемые результаты освоения программы содержат:
1. Целевые ориентиры образования содержат социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
дошкольного образования.
2. Систему оценки результатов освоения Рабочей Программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные
особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
Основной формой учёта результатов обследования развития и продвижения каждого
воспитанника в образовательном пространстве МАДОУ является карта индивидуального
развития ребенка.
3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

деятельностных умений ребенка;

интересов, предпочтений, склонностей ребенка;

личностных особенностей ребенка;

поведенческих проявлений ребенка;

особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;

особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Рабочая программа включает описание: материально-технического обеспечения;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
распорядок и режим дня на холодный и тёплый период года; расписание непрерывной
образовательной деятельности; Особенности традиционных событий, праздников и
мероприятий; Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребёнок
имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по
секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим
интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театральной игровая деятельность.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную
деятельность: развивающие игры, конструкторы и игрушки, модели и прочее.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».