1.8. Организационно-правовая форма учреждения 1.9. Режим работы 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности 1.11. Свидетельство о государственной регистрации 1.12.Устав 1.13.Заведующий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и выходные дни регистрационный № Л035-01277-66/00194072 от 08.09.2022 г., бессрочная, на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования (дошкольное образование). Приложение к лицензии № 1 на осуществление образовательной деятельности от 06.12.2018 г. № 19867. серия 66 АЖ 649531 от 08.09.2014 г. Вид права: оперативное управление. Объект права: Детский сад. Литер: А, А, А2, А3, А4. Площадь: общая 854 кв.м. Этажность: 1-2. Подземная этажность: 1. Назначение: нежилое здание. Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Панельная, д. 13-а. Свидетельство о государственной регистрации права, серия 66 АЖ 649532 от 08.09.2014 г. Вид права: оперативное управление. Объект права: Склад. Литер: Б. Площадь: общая 85,7 кв. м. Этажность: 1. Подземная этажность: 0. Назначение: нежилое здание. Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Панельная, д. 13-а. Свидетельство о государственной регистрации права, 66 АЖ 802534 от 28.11.2014 г. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: под существующие здания. Площадь: общая 6705 кв. м. Этажность: 1. Подземная этажность: 0. Назначение: нежилое здание. Адрес: Российская Федерация, Свердловская область, местоположение установлено относительно ориентира дом, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Екатеринбург, ул. Панельная, д. 13-а. Новая редакция Устава принята Общим собранием работников, утверждён Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 210/46/36 от 17.02.2016 г. /Устав соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» и рекомендательным письмам Минобразования России. Изменения (дополнения) к Уставу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 453» Радуга детства» /утверждено Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 739/46/36 от 13.02.2018 г. и № 3994/46/36 от 12.12.2018 г. Фефер Анастасия Васильевна 2 1.14. Санитарноэпидемиологическое заключение 1.15. Лицензия на осуществление медицинской деятельности 1.16. Заключение о соответствии обязательным требованиям пожарной безопасности 1.17. Сайт ОО 1.18. Электронная почта 1.19. Госпаблик «ВКонтакте» 1.20.Образование № 66.01.37.000.М.002126.07.19 от 25.07.2019 г. № ЛО-66-01-006598 от 06 августа 2020 г. № Б 0019 от 07 июня 2019 г. http://453.tvoysadik.ru mdou453@eduekb.ru https://vk.com/club216924697 Уровень образования – дошкольное образование Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 4 года (с 3 до 7 лет) Язык, на котором осуществляется образование – русский Численность обучающихся– 162 воспитанника. Аналитическая часть 1. Оценка образовательной деятельности МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет. МАДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Образовательная деятельность МАДОУ – детского сада № 453 «Радуга детства» осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, далее Программа, разрабатываемой ДОУ самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет сроком на 4 года обучения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и психического насилия. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и 3 индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает следующие парциальные программы: - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 г. - Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019г. - Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019г. - Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Парциальная программа «Ладушки», охватывает все сферы деятельности музыкального руководителя, отличается светлым, радостным, игровым подходом к проблеме «ребенок и музыка». Издательство «Композитор-Санкт-Петербург», 2009г. Разработка части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась в несколько этапов: - проведение мониторинга учета образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов: изучены результаты мониторинга освоения детьми программы, что дало представление об усвоении детьми системы знаний, их потребностях, интересах, развитии мотивации (проводят педагоги – воспитатели, специалисты); - проведено анкетирование среди родителей воспитанников на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их детей, интересов и мотивов родителей воспитанников, как субъектов образовательных отношений; - изучены запросы микросоциума и возможности использования его структур в процессе воспитания и обучения ребенка как новой, комплексной системы, позволяющей использовать сетевое взаимодействие между образовательным учреждением и учреждениями культуры и науки. На основании вышеизложенных исследований запросов участников образовательных отношений (с учетом результатов мониторинга результатов освоения программы и анкетирования членов их семей, а также педагогов) осуществляется подбор нескольких программ различной направленности из числа парциальных и иных программ и созданных самостоятельно педагогами. Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, дополняет содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает определенные группы дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др., в том числе при необходимости часть может быть скорректирована за счет парциальной программы. Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, включает также и традиции детского сада, праздники, социальные проекты, развивающие, познавательные игры, коллективные дела и др. мероприятия, в которых раскрывается неповторимость и уникальность учреждения. С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются приложениями к основной 4 общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными ими самостоятельно на основе ООП ДО, ФГОС ДО. Прием детей в МАДОУ осуществляется на основании Распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, представленного заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся каждую среду с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи). Для согласованной работы воспитателей, специалистов и медицинского блока в детском саду организован психолого-педагогический консилиум (ППк). МАДОУ – детского сада № 453 «Радуга детства» зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Дополнительные образовательные услуги Учреждение в 2022 году оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам технической, естественно-научной и художественной направленностей. Программы ориентированы на учет интересов, потребностей, инициатив воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон. Дополнительные образовательные программы адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные особенности ребенка, мнения родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Художественное направление реализовано дополнительными программами «Студия Хореографии» и творческая студия «Волшебные пальчики». Техническое направление реализуется через дополнительную программу Мастерская «LEGO- конструирование». Естественно-научное направление представлено программой «Шахматы для дошкольников». В дополнительном образовании задействовано 70 % процентов воспитанников. Доход от данного вида деятельности используется учреждением в соответствии с уставными целями на основании Положения о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств. 3. Режим функционирования Режим работы МАДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе, исключая выходные и праздничные дни. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; 5 - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение максимального объема непосредственно образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: - 4-го года жизни – не более 15 минут; - 5-го года жизни – не более 20 минут; - 6-го года жизни – не более 25 минут; - 7-го года жизни – не более 30 минут. В МАДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Для этого используется десятидневное меню, утверждённое заведующим, которое составлено в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и возрастными особенностями детей. Процесс питания сопровождается воспитанием культурногигиенических навыков, правил этикета. Родители ежедневно информируются о питании детей, знакомятся с ежедневным меню. Полноценность питания обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки. 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию, 100 %. Профессиональная квалификация педагогов ДОО соответствует уровню реализуемых образовательных программ. № п/п 1 2 3 4 Педагоги Воспитатель Учитель-логопед Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Всего: Всего педагогических работников Количественный состав 7 1 1 1 10 Квалификация педагогических кадров МАДОУ Имеющих аттестацию Имеющих 1КК Имеющих ВКК Соответствие занимаемой должности Количество не аттестованных педагогических работников (указать причины, (% от общего 6 10 7 0 0 количества педагогических работников) 3 (30%) 1(10%) – отпуск по уходу за ребенком; 2 (20%) – пед.стаж менее 2 лет в МАДОУ Характеристика по уровню образования педагогов Образование % от общего числа педагогических работников Высшее образование 50 % Средне - специальное 50% до 2 лет 3 Характеристика по педагогическому стажу 2 - 5 лет 5 - 10 лет 10 – 20 лет 1 4 2 свыше 20 лет 0 В соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических работников МАДОУ в течение 2022 года педагогические работники и администрация проходили обучение на курсах повышения квалификации. № ФИО п/п сотрудника 1 2 Бойбородина Анастасия Сергеевна Гункина Елена Владимировна Название курса ОО Колич ество часов КПК по программе: «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» КПК по программе: «Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС ДО» КПК по программе: «Особенности реализации образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» КПК по программе: «Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 72 ГАОУ ДПО СО "ИРО" 24 АНО ДПО «Институт образовательных технологий» 72 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 24 7 3 4 Кирова Виктория Игоревна Лозда Татьяна Александровна КПК по программе: «Художественно эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» КПК по программе: «Содержание и формы организации дополнительного образования детей» «Центр Развития Педагогики» 16 «Центр Развития Педагогики» 16 КПК по программе: АНО ДПО «Развитие SOFT SKILLS у «ОЦ Каменный город» детей дошкольного возраста» 24 КПК по программе: «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 72 КПК по программе: «Особенности реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» АНО ДПО «Институт образовательных технологий» 72 5 Нуштаева Юлия Леонидовна КПК по программе: «Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 24 6 Панова Светлана Сергеевна ООО «ЦДПО Универсум» 36 7 Сидорова Елена Владимировна КПК по программе: «Организация игровой деятельности воспитанников дошкольных образовательных организаций в контексте развития Soft Skills» Курсы для педагогов дошкольного и начального школьного дополнительного образования «ГАММА ТВОРЧЕСТВА» «Гамма творческих уроков по мотивам народных росписей Гжель» «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3лет) в соответствии с ФГОС ДО» ООО «АРТ-Гамма» 24 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 72 8 8 Федорова Ирина Михайловна 9 Фефер Анастасия Васильевна КПК по программе: «Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ» АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 24 КПК по программе: «Успешный руководитель. 12 навыков управления.» УрФУ им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина 18 КПК по программе: «Организация деятельности ДОУ в контексте показателей МКДО» МБУ информационнометодический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» 18 КПК по программе: «Эффективные управленческие практики в условиях реализации современных образовательных трендов» МБУ информационнометодический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» 72 Распространение педагогического опыта В марте 2022 года Эседова О.Т. учитель-логопед принимала участие в VI Фестивале логопедических идей «Нейрокоррекционный компонент в педагогической деятельности», разработала и представила инновационную практику по использованию эффективной образовательной технологии «Нейрокоррекционный компонент в песочной терапии». В мае 2022 года педагоги представляли опыт работы в районном методическом объединении и провели онлайн семинар – практикум в рамках реализации проекта «Компетентный педагог» на тему: «Применение STEM – технологии в дошкольном образовании» для педагогов дошкольных образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга. В августе 2022 года в рамках празднования Дня города Екатеринбурга, Бойбородина А.С. и воспитатель Кирова В.И. участвовали в проекте ГРЦ «ОРИОН» «Большая стройка будущего (от идеи до воплощения)». Жители города моделировали свои творческие идеи, используя компьютер, различные виды конструкторов и бросовый материал. В «Технопарке» семьи смогли создать город будущего и даже свою собственную книгу. В августе 2022 года на базе МАДОУ –детский сад № 453 «Радуга детства» прошел образовательный коворкингов Августовского педагогического совещания «Возможности начального инженерно-технического образования детей дошкольного возраста в условиях ДОО», модератором которого выступили заведующий Фефер Анастасия Васильевна и воспитатель Корякина Эльвира Маратовна. Управленческая команда МАДОУ (заведующий Фефер А.В., воспитатели Корякина Э.М. и Лозда Т.А.) стали финалистами городского конкурса «Управленческая команда 2021/2022», организаторы конкурса – МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». 5. Инновационная деятельность и сетевое взаимодействие 9 С мая 2022 года (Приказ № 69/2 от 27 мая 2022 года ) МАДОУ – детский сад № 453 «Радуга детства» присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ». С ноября 2022 года реализуется сетевой проект ГРЦ инженерно-технологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущее». С 2021 года осуществляется реализация программы взаимодействия «Академия для малышей. Новый формат» в рамках преемственности между МАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов и МАДОУ- детский сад № 453 «Радуга детства». С апреля 2022 года реализуется программа «Дружит с книгой детский сад» по сетевому взаимодействию МАДОУ с МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» библиотекой № 21. 6. Участие воспитанников в конкурсах за 2022 год № Название конкурса, Уровень ФИО педагога Достижения п/п дата проведения подготовившего воспитанника 1 Познавательная городской Гункина Е.В. победители активность дошкольников «Архитектурный кейс «Филармония Екатеринбурга» (20.09.2022) 2 Городской пилотный городской Гункина Е.В. участники проект «МУЗЕЙНЫЙ БУМ В ДОО» Конкурс «Музейные выходные с семьей», номинация «История одного экспоната» МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» (март 2022 г.) 3 Городской конкурс – городской Лозда Т.А., победители, праздник «Путешествие по Сидорова Е.В. 3 место зарубежным сказкам» (март 2022 г) 4 Городская городской Лозда Т.А., участники интеллектуальная игра – Сидорова Е.В. викторина «Эколёнок 2022» (19.12.2022 г.) 5 Фестиваль-конкурс для районный Панова С.С., победители, дошкольников Лозда Т.А., 1 место «Музыкальный Сидорова Е.В. калейдоскоп» (декабрь, 2022 г.) 6 Городской конкурс – городской Сидорова Е.В. участники акция «Музей в чемодане», номинация «Традиции народов России» (26.10.2022 г.) Участники Воспитанники старшей группы №4 Воспитанники средней группы №4 Воспитанники старшей группы №5 и №6 Воспитанники подготовительной группы №5 и №6 Воспитанники подготовительных группы №5 и №6 Воспитанники подготовительной группы №5 10 7 8 9 10 11 Районный конкурс технокнижек «Технарики в мире профессий-2022» (03.06.2022г.) Городской конкурс «Малыши-Крепыши» (декабрь 2022 г.) Всероссийский конкурс «Образцовый детский сад» июнь 2022 г.) Городская интеллектуальная играконкурс «Матрешка» (25.03.2022 г.) Городской фестиваль «Юный машиностроитель», номинация «Открытие в машиностроении» (ноябрь 2022 г) районный Сидорова Е.В. городской Федорова И.М. всероссий ский победители, 2 место Воспитанники старшей группы №5 участники Воспитанники средней группы №2 Воспитанники МАДОУ Федорова И.М., победители, Корякина Э.М. 1 место городской Эседова О.Т. участники Воспитанники средней группы №2 городской Корякина Э.М. участники Воспитанники средней группы №3 7. Участие воспитанников в мероприятиях за 2022 год № п/п 1 2 3 4 5 Название мероприятия, Уровень дата проведения ФИО педагога Достижения подготовившего воспитанника Веб-викторина «Мужество городской Гункина Е.В. участники века» МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» (май 2022 г.) Традиционная ярмарка районный Лозда Т.А. приз креативных идей зрительских «Осенние шалости» (МБУ симпатий ДО – центр «ЛИК») Городская веб-викторина городской Гункина Е.В., участники «Мужество века» Федорова И.М., Корякина Э.М. Благотворительная акция городской Гункина Е.В., участники по сбору новогодних Кирова В.И., подарков детям (ГБОУ СО Федорова И.М., «Екатеринбургская школа Корякина Э.М., №3») (декабрь 2022 г.) Сидорова Е.В., Лозда Т.А. VI Всероссийская акция районный Гункина Е.В., участники «Дарите книги с Кирова В.И., любовью!» (МБУК МОБ Федорова И.М., библиотека № 21) Корякина Э.М., (7-14 февраля 2022 г.) Сидорова Е.В., Лозда Т.А. Участники Воспитанники средней группы №4 Воспитанники подготовительной группы №6 Воспитанники МАДОУ Воспитанники МАДОУ Воспитанники МАДОУ 11 Численность родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО за 2022 год составила 86%. Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования по результатам независимой оценки качеством образования (НОКО) составила 98%. Управление Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга – нормативное - правовое обеспечение, учредитель 2. Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга – комплектование, аттестация педагогических кадров. 3. МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» Кировского отдела образования - материально - техническое оснащение 4. ИРО, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»- повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров. 5. Центр «Радуга» - участие в ТМПМПК (комплектование детей на логопункт) Руководитель – Фефер Анастасия Васильевна, назначена на должность с 06.11.2018 года, образование высшее. В 2022 году была пройдена процедура аттестации на соответствие занимаемой должности. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Бойбородина Анастасия Сергеевна. Заведующий хозяйством – Попова Алена Николаевна. Показатели деятельности образовательного учреждения систематически по графику размещаются на сайтах в сети Интернет – по мере получения информации www.bus.gov.ru, в автоматизированной системе «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», ежемесячно в межведомственной государственной системе Свердловской области АСУ «Энергоплан». Работа с кадрами по вопросам аттестации и повышения квалификации заносится в автоматизированную систему КАИС ИРО (ответственное лицо заместитель заведующего по ВМР Бойбородина А.С.). Воспитанники от 5 лет и старше, которые зачислены на дополнительные образовательные услуги, заносятся в программу «Навигатор.Дети». В ней находятся сведения о дополнительных программах МАДОУ (названия, направленность, число обучающихся), а также списки детей (ФИО, возраст, наличие сертификата и др.). В течение года всё делопроизводство велось в соответствии с утверждённой номенклатурой дел (издавались приказы, утверждалось штатное расписание, оформлялась документация групп, учреждения). Материально-техническое обеспечение В образовательном учреждении создаются материально-технические условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы. На территории ДОУ имеется оснащенная спортивная площадка. Развивающая предметнопространственная среда на свежем воздухе соответствует возрастным потребностям воспитанников. В здании оборудованы: музыкально - физкультурный зал, кабинет учителялогопеда, методический кабинет, кабинет дополнительного образования. Развивающая предметно-пространственная среда, организация помещений МАДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.3648-20 и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие и индивидуализацию развития. Образовательное пространство, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций. Постоянно приобретается современное игровое оборудование, методическая литература; групповые помещения пополняются игрушками и художественной литературой для детей. В групповых помещениях 12 оборудованы такие центры как: «Центр книги», «Центр театрального искусства», «Природа», «Центр познания», «Музыкальный уголок», «Центр уединения», «Художественная мастерская», «Говорящая стена», «Развивашка» (центр для развития мелкой и крупной моторики) и многие другие. В МАДОУ имеется современная информационно-техническая база: компьютер – 6 шт, телевизор – 6 шт, интернет доступ с 6 компьютеров, факс – 1, акустическая система - 1, проектор – 1, копировальные аппараты – 2, сканеры – 1,МФУ– 1, интерактивная панель «Колибри» - 1. Финансовые ресурсы и их использование Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ можно на официальном сайте детского сада https://453.tvoysadik.ru/sveden/budget Безопасность В целях обеспечения антитеррористической безопасности воспитанников и сотрудников на первом этаже оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения. Объект оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Видеосистема была дооборудована двумя видеокамерами внутри детского сада, обеспечен 30-дневный срок хранения информации, а также дооборудована система тревожной сигнализации двумя носимыми радиобрелками для охраны и кабинета заведующего. В 2022 году несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) и работниками в МАДОУ – детском саду «Радуга детства» не было и не зарегистрировано. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ Коррекция речевых нарушений воспитанников ДОУ осуществлялась в условиях логопункта, действующего на основании приказа «Об организации работы логопедического пункта детского сада в 2022-2023 учебном году». Цель деятельности логопункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. По заключению МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» 32 воспитанника ДОУ зачислены на логопункт с диагнозом ФФНР, 18 воспитанников с диагнозом ОНР. На каждого воспитанника составлен индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены индивидуальные карты развития, которые являются основным документом, отражающим динамику речевого развития ребенка. Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта осуществляется с детьми, начиная с 5 лет, на основании заключения и рекомендаций ТМПМПК. Работа с детьми осуществляется посредством индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека). Охрана и укрепление здоровья воспитанников Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения – МБУ «ДГБ № 13», на основании лицензии на медицинскую деятельность и в соответствии с заключенным договором между МАДОУ и МБУ «ДГП №13». Задача: оптимизировать совместную деятельность с детьми и родителями по повышению результативности физкультурно-оздоровительной работы по снижению заболеваемости и росту посещаемости в детском саду. 13 Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных мероприятий обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В эту систему входит: • Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по физическому воспитанию; • Предметно-развивающая среда и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка; • Оснащённый кабинет учителя-логопеда; • Укомплектованный штат медицинских работников: врач, медсестра; • Мониторинг состояния здоровья воспитанников. Мероприятия, направленные на снижение заболеваемости в 2022 году 1.Продолжить оздоровительные мероприятия. 2.Контроль за рациональным питанием, богатым овощами, витаминами. 3.Продолжить иммунопрофилактику (против гемофильной инфекции, ветряной оспы, гепатита А и В, кори, паротита, краснухи, полиомиелита, гриппа и прочих). 4.Разобщать больных детей от здоровых (не принимать в группу больных). 5.Своевременно проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при карантине. 6.Санитарно-просветительская работа с сотрудниками, родителями. Основной принцип мероприятий, направленных на снижение заболеваемости - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Так же необходимо учитывать психологический фактор, действующий на ребенка, особенно в период его адаптации к ДОУ, когда недостаточно сформированная иммунная система работает с повышенной нагрузкой в связи с тем, что происходит встреча с новыми возбудителями инфекционных заболеваний. Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных организациях. Его характерными чертами являются рациональность, разнообразие развивающих форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приложение № 1 утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12. 2013 г. N 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 162 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 162 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 14 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 162 человека 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 162 человека/ 100 % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 162 человека 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 18 человек/11% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 18 человек/11% 1.5.3 По присмотру и уходу 18 человек/11% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 16 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человека/ 20% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 3 человека/ 30% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек/ 0% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 50% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 человек/ 70% 1.8.1 Высшая 0 человек/ 0% 1.8.2 Первая 7 человек/ 70% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 15 1.9.1 До 5 лет 3 человека/ 30% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человека/ 30% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/ 0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 10/162 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 559,8/3,6 кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 83,2 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да/совмещен 2.4 Наличие музыкального зала да/совмещен 16 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Примечание: таблица показателей составлена по состоянию на 31.12.2022 год Исп. Бойбородина А.С., заместитель заведующего по ВМР 17