24.10.2022
В рамках Городского образовательного проекта «Добрый город» совместно со Свердловской государственной академической филармонией в октябре 2022 года состоялась познавательная активность для дошкольников «Архитектурный кейс «Филармония Екатеринбурга».
Макеты представлены в виде музыкальных инструментов пианино, рояля, арфы, органа, барабана…, некоторые напоминают солнце, айсберг, граммофон, сказочный цветок, Уральские самоцветы. Просторные здания приглашают слушателей открыть красоту мира музыки, ее силу и выразительность, всю гамму чувств и эмоций не только внутри здания, но и на свежем воздух.
23 октября 2022 года состоится выставка макетов юных архитекторов в залах Свердловской филармонии, награждение, фото сессия. Вот и воспитанница нашей группы Сивкова Александра с мамой Анастасией Станиславовной была приглашена на торжественное награждение победителей!
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макет может быть:
Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);
Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);
Подиумным (это на специальных подставках-подиумах);
Настенным (это макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний – картина).
Этапы работы по созданию макета:
Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.