23.03.2023
Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, в то же время, достаточно универсальным и многогранным способом развития детей в условиях современного мира, насыщенного визуальной информацией. Важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает наш опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе современную технологию ИКТ для создание мультфильмов. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомленность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение. Создание анимации безусловно, весьма увлекательный процесс для детей. Исходя из данного конкурса дети среднего возраста познакомились с технологией создания мультипликационных фильмов, расширили знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивали творческое мышление и воображение, формировали художественные навыки и умения, формировали навыки связной речи, а также интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. В работе использовала следующие формы работы: игровая, работа с родителями, индивидуальная работа, коммуникативная, продуктивная, а также различные техники и методики: навыки лепки, конструирование, изготовление персонажей и декорации для игр, постановка спектаклей и съемки мультфильмов. Наш мультфильм был посвящен к 80-летию Кировского района города Екатеринбурга. Выбором сюжета стало «Достопримечательности Кировского района». В выходные дни ребята совместно с родителями прогуливались по достоприметельным местам района, а затем делились впечатлениями понравившихся объектов. Мы придумали героев и декорации, они были яркими, запоминающимся, детали четкие. Для сьемки приготовили рабочее место, фотоаппарат, штатив, и лампа, так как света было недостаточно. Сделали фотографии, перекладывая фигурки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием. После съемки я монтировала фильм. В результате реализации данного мультфильма мы решили поучаствовать в Районном Фестивале МультПарад. В данном мероприятии дети изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм. Также мы убедились, что на самом деле создание мультфильма своими руками — это не совсем сложный процесс, и познать секреты создания мультфильма может каждый. Использование такой проектной технологии, как создание мультфильмов с детьми, является действенным средством для развития творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей.