14.05.2021
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он
может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он
попробует сам сделать. Дети дошкольного
возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где
они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей ,
создание условий для познавательного развития детей через проектно –
исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной
творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и
потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за
огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской
деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к
растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между
педагогом, детьми и родителями.
Для реализации проекта использовались такие формы работы, как: наблюдения, эксперименты,
организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение
художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
По реализации проекта «Огород на окне» были
получены следующие результаты:
Ø У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Ø Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не
поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической
деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Ø Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию
растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и
удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное
отношение к своему труду и к труду взрослого.
Ø По ходу проекта у детей обогатился
словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов,
экологических игр об овощных культурах.
Ø Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
Ø Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми
пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
Ø За сравнительно короткое время реализации
проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.