20.07.2022
Цель:
закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в
игровых ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному
поведению у дошкольников.
Развивать
умение работать в команде слаженно, дружно.
Воспитательные:
Воспитывать
умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
Участники:
дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, Аркадий Паровозов,
домработница Фрекен бок, лесовичок, кошка.
Интеграция
образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви- тие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование
и материалы:
Колокольчик,
разноцветные шары, маршрутные листы для команд, картинки быто- вой техники,
картинки опасных предметов, водные пистолеты, ключ, прикреплённый к поплавку,
мягкие модули, ведро большое и маленькое, медали.
Предварительная
работа:
• беседы с детьми по поведению в
чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
• беседы по безопасному поведению в общественных местах, на улице,
в квартире;
• показ плакатов, иллюстраций по теме
«Пожарная безопасность»;
• чтение художественной литературы по теме
«Пожарная безопасность»;
• встречи и беседы с пожарно-спасательной
службой «Пожарная безопасность в быту и на улице»;
• просмотр мультфильмов по безопасности
«Школа Аркадия Паровозова», «Уроки Тётушки совы», «Фиксики»;
• дидактические игры: «Опасно - неопасно»,
«Азбука безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д;
• подвижные игры по пожарной безопасности
«На пожар», «Смелые пожарные» и т.д., эстафеты по пожарной безопасности;
• разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
• просмотр презентации по безопасному
поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
• обыгрывание ситуаций по безопасному
поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;
• развивающие игры флипчарт «Пожарная
безопасность».
Методические
приемы:
• сюрпризный момент;
• дидактические игры;
• загадывание загадок;
• конструирование;
• игровая ситуация;
• объяснение;
• показ движений;
• художественное слово;
• вопросы детям;
• проблемные ситуации;
• практические действия;
• поощрение;
• оздоровительная минутка (питьё сока).