13.04.2023
В старшем
дошкольном возрасте ребята впервые определяются с будущей профессией. Как
правило, почти все девочки хотели бы стать «воспитателем». Так и появилась идея
проекта «Я- воспитатель!».
Дети готовились
к проведению каждого занятия: обговаривали тему, создавали образцы,
репетировали речь – объяснения.
В итоге
занятия проходили интересно, работы, созданные детьми на таких мероприятиях,
всегда были великолепны. Все «воспитатели» приобрели неоспоримый опыт.
Цели проекта:
воспитание личности, способной принимать решения, нести ответственность;
воспитание социально – адаптированного культурного человека; воспитание
гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды
деятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание условий
для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.
Дети
включаются в самоуправленческую деятельность тогда, когда: создается ситуация
добровольности: включается в дело, работу тот, кто хочет; обеспечивается
понимание важности и значимости предстоящей работы; на воспитанников
возлагается полная ответственность за результат; воспитанникам оказывается
полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов;
обеспечивается подготовленность воспитанников к предстоящей работе.
Роль
педагога в развитии детского самоуправления: создаёт условия для развития
творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у
подрастающего поколения. Выступает в качестве консультантов, советчиков, скрыто
направляя деятельность действуют как единомышленники. В работе с детьми
использовала методы:
Ø Метод авансированного доверия
Сущность метода состоит в проявлении доверия к словам и объяснениям ребенка,
веры в его силы. Проявляется метод преимущественно как поощрение,
подбадривание, указание на способности, задатки и прошлые успехи. Данный метод
стимулирует улучшение работы воспитанника в ближайшем будущем (зоне ближайшего
развития), мотивирует игровую, учебную и трудовую деятельность. Этот метод
используется при создании ситуации успеха, при психологической подготовке к
деятельности.
Ø Метод ответственного поручительства
Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности
воспитанников, приучающий их к положительным поступкам. Поручение должно
предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, ребенок учится
самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того,
поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно
из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка.
Ø Метод личного примера Метод примера-
это система воздействия на сознание, чувства и волю подчиненного личным
примером , а также другими примерами, которые ставятся в качестве образца для
подражания.
Ø Метод общественного мнения
Общественное мнение одновременно выполняет роль обратной связи личности и
коллектива: информация, которая идет от коллектива к личности, может иметь
форму оценки, похвалы, одобрения, осуждения и тому подобное. Она корректирует,
контролирует и направляет поступки и поведение ученика в соответствии с
требованиями коллектива.
Ø Метод поощрения Поощрение - это
положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные
навыки и привычки.