Самоуправление в ДОУ. Проект "Я - воспитатель!"

13.04.2023

В старшем дошкольном возрасте ребята впервые определяются с будущей профессией. Как правило, почти все девочки хотели бы стать «воспитателем». Так и появилась идея проекта «Я- воспитатель!».

Дети готовились к проведению каждого занятия: обговаривали тему, создавали образцы, репетировали речь – объяснения.

В итоге занятия проходили интересно, работы, созданные детьми на таких мероприятиях, всегда были великолепны. Все «воспитатели» приобрели неоспоримый опыт.

 

Цели проекта: воспитание личности, способной принимать решения, нести ответственность; воспитание социально – адаптированного культурного человека; воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.

Дети включаются в самоуправленческую деятельность тогда, когда: создается ситуация добровольности: включается в дело, работу тот, кто хочет; обеспечивается понимание важности и значимости предстоящей работы; на воспитанников возлагается полная ответственность за результат; воспитанникам оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов; обеспечивается подготовленность воспитанников к предстоящей работе.

Роль педагога в развитии детского самоуправления: создаёт условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения. Выступает в качестве консультантов, советчиков, скрыто направляя деятельность действуют как единомышленники. В работе с детьми использовала методы:Хочу такой сайт

Ø Метод авансированного доверия Сущность метода состоит в проявлении доверия к словам и объяснениям ребенка, веры в его силы. Проявляется метод преимущественно как поощрение, подбадривание, указание на способности, задатки и прошлые успехи. Данный метод стимулирует улучшение работы воспитанника в ближайшем будущем (зоне ближайшего развития), мотивирует игровую, учебную и трудовую деятельность. Этот метод используется при создании ситуации успеха, при психологической подготовке к деятельности.

Ø Метод ответственного поручительства Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности воспитанников, приучающий их к положительным поступкам. Поручение должно предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, ребенок учится самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того, поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка.

Ø Метод личного примера Метод примера- это система воздействия на сознание, чувства и волю подчиненного личным примером , а также другими примерами, которые ставятся в качестве образца для подражания.

Ø Метод общественного мнения Общественное мнение одновременно выполняет роль обратной связи личности и коллектива: информация, которая идет от коллектива к личности, может иметь форму оценки, похвалы, одобрения, осуждения и тому подобное. Она корректирует, контролирует и направляет поступки и поведение ученика в соответствии с требованиями коллектива.

Ø Метод поощрения Поощрение - это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».