23.11.2022
Задачи:
1. Познакомить педагогов с
теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
2. Сформировать
представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при
организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3. Вызвать у
педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий
потенциал; развивать творческую активность педагогов;
4. Показать практическое
применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста.
Фребелевские «дары»
(геометрические формы: шар, куб, цилиндр), Фребелевские работы (плетение,
вышивание, рисование и т. п.) дают богатый материал семье и детскому саду для
того, чтобы занять детей полезной работой и игрой.
Большое место в системе Фребеля занимает художественная деятельность детей:
рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является
сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом
делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В
процессе игр с дарами Фребеля воспитатель демонстрирует ребенку предмет,
подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и
сопровождает свой показ специальным текстом (как правило, стишком или
песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и
наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и
творец, поэтому в основу педагогической системы Фребеля были положены игры,
которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.