24.09.2024
Ребенок в три года отлично ориентируется в Интернете, играет в логические игры, сам выбирает в телефоне любимые приложения. Но он не интересуется игрушками. Не общается с детьми. Не хочет разговаривать. Как быть?
Я видела огромное количество детей с нарушением взаимной коммуникации, которые с легкостью могли зайти в Интернет и выбрать интересующий их мультфильм. Но они не обращались с просьбами к родителям, не пользовались жестами и не могли сообщить о своих желаниях.
Там, в виртуальном мире, им хорошо и комфортно. Там не нужна коммуникация. Родители пользовались этим состоянием комфорта ребенка и освободившимся от истерик и забот временем, позволяя малышу часами проводить время за гаджетом. В результате ребенок аутизировался еще больше. Попытки ограничить время в Сети приводили к истерикам, с которыми сложно было справиться.
В моей практике много ребят, которые с легкостью собирали на планшете пазлы из 16 частей, а в реалии не могли составить картинку из четырех частей. Моторика не развивается при однотипном перемещении пазла одним и тем же пальцем.
Пространственное восприятие на экране телефона не может развиваться так, как в реальном пространстве.
Если ребенок уже зависим от гаджетов, предпочитает виртуальный мир реальному и ограничения вызывают вспышки агрессии или истерики, лучше абсолютно исключить гаджеты из жизни ребенка.
Да, первые дни будет сложно не только ребенку, но и вам, родители. Вам необходимо будет больше уделять времени малышу. Но через несколько дней при правильном подходе ребенок перестроится и начнет видеть мир.
Посоветуйтесь с психологом. Выясните причины того, почему ребенку интереснее виртуальный мир. Часто родители сами являются причиной того, что ребенок не умеет познавать мир.
Мы живем в век цифровых технологий. Есть масса способов разумного использования гаджетов при условии строгого дозирования в течение дня.