14.10.2024
Сыну 3 года. Хочется дать ему как можно больше. Он плохо разговаривает. Водим его в бассейн, на рисование, на музыкальные занятия, к нейропсихологу и в клуб Монтессори. Но он ничего не хочет, все через истерики. А еще нужен логопед. Как быть?
Свободное время. Оно есть у вашего ребенка? Даете ли вы ему возможность выбрать, чем он хочет позаниматься, и поиграть самостоятельно? умеет ли ваш ребенок самостоятельно играть? Не в гаджетах и не зависая возле телевизора.
Способность к игре - важная составляющая развития ребенка. Эта способность начинает формироваться уже с 1 месяца, когда малыш тянет в рот свои ручки, а в 4 месяца играет с пальчиками. В 7 месяцев манипулирует кубиками, а в год складывает их в коробку.
В настоящее время мы, специалисты, часто видим две крайности.
1. Родители не дают ребенку свободного времени. Целый день развивашки, обучашки, карточки Гленна Домана и чтение с пеленок. Ребенок не имеет возможности прислушаться к своим желаниям, не изучает мир самостоятельно и не умеет быть в гармонии с собой, он не может учиться быть самодостаточным.
2. Родители очень заняты и пичкают ребенка гаджетами. Ест в обнимку с планшетом, с легкостью ищет в Интернете нужные ролики, играет там же в игры и живет виртуальной жизнью. Аутизируется. свободное время ребенок не умеет проводить без гаджетов. формируется зависимость. Без гаджетов - истерики. Познавать мир не интересно.
Малыши должны бегать, прыгать, изучать мир, ошибаться, учиться на собственных ошибках. У них должно быть иногда свободное время, и они должны искать занятие по душе. И развиваться в игре! Но при этом чтобы родители были всегда рядом. В контакте с ребенком. Чтобы они вовремя дали кубики и научили строить башенку. Чтобы увидели интересы и отдали в тот кружок, в котором его интерес будет поддержан.
Важно расставлять приоритеты исходя из состояния здоровья ребенка, имеющихся нарушений, а не пичкать его модными развивашками.