04.02.2021
Применение
интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с
традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания
дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала,
сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в
пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи
информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует
развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных
технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать
различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со
стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать
ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
Первой реакцией детей на
интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при
прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать»
пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы
к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных
интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание
воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы
началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.
Отмечены преимущества для разных
видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике,
Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской
снижается утомляемость детей, так как познавательный материал
предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов. Внимание детей
становится более концентрированным.