22.01.2024
«Три дня без стульчиков»
«Три дня без стульчиков» – создание условий для развития у детей навыков «Системы 4К» (креативность, критическое мышление, коммуникабельность и командное взаимодействие) в ходе приемлемых для дошкольного возраста видов деятельности.
Цель:
- создать детям условия для принятия решений в нестандартных ситуациях, для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- создавать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
Задачи:
– реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, развитие навыков «4К»;
– развивать навыки коммуникации у детей со сверстниками и педагогами;
– формировать предпосылки креативности и критического мышления на основе новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
– создать базис для развития навыков работы в команде в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Для осуществления поставленной цели и успешной реализаций задач нужно не только убрать стулья, но и подготовиться к проведению данной практики. Педагоги должны заранее проанализировать, какие виды деятельности какие навыки будут развивать. При этом одни навыки могут быть приоритетными, а другие – развиваться по умолчанию. А также необходимо создать комфортные условия для реализации тематических мини-проектов и мини-исследований, которые заинтересуют детей, будут учить их рассуждать, анализировать, задавать вопросы и искать на них ответы.
Данная работа была проведена в полной мере.
1. Заранее были подготовлены материалы заменители (лавочки, кубики, тумбочки и т.д)
2. Придумали причину отсутствия стульев
3. Продумали занятия (внедрили элементы, где были необходимы стулья) для того чтобы дать детям возможности воображать, искать пути решения проблем. Продумали так же занятия в движении.
4. Заранее пред режимными моментами (завтрак, обед, полдник) поговорили на чем можно сидеть, какие могут быть опасности (мягкие кубики могут не удержать, какие пластиковые контейнеры могут лопнуть и т.д)
5. Продумали идеи мини-проектов
6. При осуществлении проекта и на протяжении трех дней, находились все время рядом с детьми (по большей части как наблюдатели), давали возможность детям договариваться, помогать друг другу, иногда наводили на идею или же вносили неожиданности в разных ситуациях.