Летний проект "Юные исследователи"
12.09.2022
Летний познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Юные исследователи»
▌ Цель проекта:
Развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающему миру посредством исследования объектов неживой природы, стимулирование творческой активности и самостоятельности в процессе познания.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Основные задачи проекта:
1. Обогащение представлений дошкольников об объектах неживой природы (камни, песок, вода, воздух, почва, минералы и др.) путём организации практических опытов и экспериментов.
2. Формирование интеллектуальных навыков: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания; совершенствование мелкой моторики рук и тактильных ощущений; расширение активного словаря детей.
3. Создание условий для эмоционального развития: формирование чувства удивления и радости открытий, воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности, желание самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Планируемые мероприятия:
▌ Этап I. Подготовительный этап:
- Беседа воспитателя с детьми о предстоящих исследованиях («Что такое природа?»; «Какие бывают природные явления?»)
- Подготовка материалов и оборудования для исследований (песочницы, камни разной формы и размера, лупы, сосуды с водой, воздушные шары, магниты и др.)
- Привлечение родителей к участию в проекте: сбор природного материала дома, совместные прогулки-походы.
▌ Этап II. Основной этап реализации проекта:
▌ Исследовательская деятельность:
- Экспериментальная лаборатория «Волшебники воды»: изучение свойств воды (жидкость, прозрачность, способность растворять вещества); проведение опыта «Растворяется-не растворяется».
- Лаборатория песка и камней: знакомство с разными видами камней и минералов, сравнение структуры и цвета, создание коллекций камешков.
- Опыт «Воздушные чудеса»: наблюдение за движением воздуха, эксперименты с воздушными шарами и вентиляторами.
- Творческие мастерские: лепка фигурок из мокрого песка, рисование песком на стекле, изготовление поделок из природных материалов.
▌ Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Узнай камень на ощупь», «Собери коллекцию», «Определи свойства предмета».
- Настольные игры: пазлы, мозаики, тематические настольно-дидактические игры.
▌ Художественно-продуктивная деятельность:
- Рисунки и аппликации на тему «Природные богатства»; коллективные панно из природных материалов.
- Создание мини-музея группы «Наш мир неживой природы».
▌ Этап III. Заключительный этап:
- Презентация итогов проекта родителям и другим группам детского сада.
- Совместное оформление выставки творческих работ детей.
- Рефлексия: обсуждение впечатлений и новых открытий, полученных в ходе проекта.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес и инициативу в познании мира неживой природы.
- У воспитанников развивается наблюдательность, внимание, мышление, расширяется активный словарь.
- Формируются позитивные эмоции и чувство удовлетворения от сделанных открытий и творчества.
- Укрепляется взаимодействие педагогов, детей и родителей в образовательной деятельности.
Проект «Юные исследователи» способствует гармоничному развитию ребёнка, формирует устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира и стимулирует творческое самовыражение каждого малыша.