Летний проект "Юные исследователи"

12.09.2022

Летний познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Юные исследователи» ▌ Цель проекта: Развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающему миру посредством исследования объектов неживой природы, стимулирование творческой активности и самостоятельности в процессе познания. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Основные задачи проекта: 1. Обогащение представлений дошкольников об объектах неживой природы (камни, песок, вода, воздух, почва, минералы и др.) путём организации практических опытов и экспериментов. 2. Формирование интеллектуальных навыков: развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания; совершенствование мелкой моторики рук и тактильных ощущений; расширение активного словаря детей. 3. Создание условий для эмоционального развития: формирование чувства удивления и радости открытий, воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности, желание самостоятельно находить решение проблемных ситуаций. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Планируемые мероприятия: ▌ Этап I. Подготовительный этап: - Беседа воспитателя с детьми о предстоящих исследованиях («Что такое природа?»; «Какие бывают природные явления?») - Подготовка материалов и оборудования для исследований (песочницы, камни разной формы и размера, лупы, сосуды с водой, воздушные шары, магниты и др.) - Привлечение родителей к участию в проекте: сбор природного материала дома, совместные прогулки-походы. ▌ Этап II. Основной этап реализации проекта: ▌ Исследовательская деятельность: - Экспериментальная лаборатория «Волшебники воды»: изучение свойств воды (жидкость, прозрачность, способность растворять вещества); проведение опыта «Растворяется-не растворяется». - Лаборатория песка и камней: знакомство с разными видами камней и минералов, сравнение структуры и цвета, создание коллекций камешков. - Опыт «Воздушные чудеса»: наблюдение за движением воздуха, эксперименты с воздушными шарами и вентиляторами. - Творческие мастерские: лепка фигурок из мокрого песка, рисование песком на стекле, изготовление поделок из природных материалов. ▌ Игровая деятельность: - Дидактические игры: «Узнай камень на ощупь», «Собери коллекцию», «Определи свойства предмета». - Настольные игры: пазлы, мозаики, тематические настольно-дидактические игры. ▌ Художественно-продуктивная деятельность: - Рисунки и аппликации на тему «Природные богатства»; коллективные панно из природных материалов. - Создание мини-музея группы «Наш мир неживой природы». ▌ Этап III. Заключительный этап: - Презентация итогов проекта родителям и другим группам детского сада. - Совместное оформление выставки творческих работ детей. - Рефлексия: обсуждение впечатлений и новых открытий, полученных в ходе проекта. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Ожидаемые результаты: - Дети проявляют интерес и инициативу в познании мира неживой природы. - У воспитанников развивается наблюдательность, внимание, мышление, расширяется активный словарь. - Формируются позитивные эмоции и чувство удовлетворения от сделанных открытий и творчества. - Укрепляется взаимодействие педагогов, детей и родителей в образовательной деятельности. Проект «Юные исследователи» способствует гармоничному развитию ребёнка, формирует устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению окружающего мира и стимулирует творческое самовыражение каждого малыша.Хочу такой сайт

Летний-проект-Юные-исследователи-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».