Творческий проект "Времена года"

19.04.2023

Конструкт творческого проекта "Времена года" для детей средней группы детского сада ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Название проекта: "Времена года" ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Автор проекта: Воспитатель средней группы Федорова Ирина Михайловна ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Продолжительность реализации проекта: Долгосрочный проект (один учебный год) ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Целевые ориентиры развития воспитанников: Развитие познавательной активности, художественно-творческих способностей, формирования представлений о смене времён года, углубления понимания особенностей сезонных изменений в природе, воспитание бережного отношения к окружающему миру. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Основные цели проекта: - Формирование устойчивого представления о закономерностях смены времен года. - Развитие речи, воображения, наблюдательности и внимания детей посредством знакомства с искусством, литературой, музыкой. - Стимулирование самостоятельности и инициативности ребенка в творчестве и исследовательской деятельности. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Ожидаемые результаты проекта: - Умение самостоятельно характеризовать особенности всех четырех времен года. - Повышение уровня развития мелкой моторики рук, овладение различными техниками художественного творчества. - Освоение понятий о природе и цикличности происходящих процессов. - Воспитание уважения к окружающим людям и живой природе. ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ ▌ Этапы реализации проекта: ▌ I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (начало учебного года): 1. Определение целей и задач проекта. 2. Планирование основных направлений работы и календарного расписания мероприятий. 3. Обеспечение условий для успешного осуществления проекта (материал, оборудование, привлечение специалистов). 4. Информирование родителей о целях и содержании проекта. ▌ II этап. ОСНОВНОЙ (всего четыре этапа по одному сезону): ▌ Лето (май-август): 1. Просмотр мультфильмов и чтение рассказов о летних развлечениях и природе. 2. Экскурсии на природу: наблюдение за растениями, насекомыми, погодой. 3. Создание альбома наблюдений, зарисовок растений и насекомых. 4. Игры на свежем воздухе и подвижные развлечения. ▌ Осень (сентябрь-декабрь): 1. Рассказывание осенних стихов и пословиц. 2. Наблюдение за изменениями в природе осенью. 3. Выполнение коллективных композиций "Осенняя палитра": сбор листьев, создание гербария. 4. Художественное оформление фотозоны для фотосессии. 5. Кукольный театр по мотивам народных сказок осени. ▌ Зима (декабрь-февраль): 1. Тематическое занятие по изучению зимней природы. 2. Выставочная деятельность: совместное изготовление объемных картинок и панно. 3. Проведение конкурсов на лучший рисунок или рассказ о зимнем дне. 4. Коллективное участие в подготовке утренника или ярмарки "Здравствуй, Зимушка-зима!". ▌ Весна (март-май): 1. Практико-ориентированные занятия: посадка семян овощей и цветов. 2. Чтение литературы о пробуждении природы весной. 3. Оформление классного журнала или дневника весеннего цветения. 4. Создание коллективных произведений декоративно-прикладного характера. 5. Участие в экологическом мероприятии "Цветущие сады" (посадка саженцев деревьев). ▌ III этап. ФИНАЛЬНЫЙ (конец учебного года): 1. Организация итоговой презентации проекта. 2. Подведение итогов совместной работы педагогов, детей и родителей. 3. Оценка достигнутых результатов и обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества. ▌ Заключение: Данный проект помогает развивать внимание, память, мышление и речь ребёнка, формирует осознанное отношение к природе, учит ценить красоту родного края и бережно относиться ко всему живому.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».