Творческий проект "Времена года"
19.04.2023
Конструкт творческого проекта "Времена года"
для детей средней группы детского сада
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Название проекта:
"Времена года"
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Автор проекта:
Воспитатель средней группы Федорова Ирина Михайловна
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Продолжительность реализации проекта:
Долгосрочный проект (один учебный год)
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Целевые ориентиры развития воспитанников:
Развитие познавательной активности, художественно-творческих способностей, формирования представлений о смене времён года, углубления понимания особенностей сезонных изменений в природе, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Основные цели проекта:
- Формирование устойчивого представления о закономерностях смены времен года.
- Развитие речи, воображения, наблюдательности и внимания детей посредством знакомства с искусством, литературой, музыкой.
- Стимулирование самостоятельности и инициативности ребенка в творчестве и исследовательской деятельности.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Ожидаемые результаты проекта:
- Умение самостоятельно характеризовать особенности всех четырех времен года.
- Повышение уровня развития мелкой моторики рук, овладение различными техниками художественного творчества.
- Освоение понятий о природе и цикличности происходящих процессов.
- Воспитание уважения к окружающим людям и живой природе.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Этапы реализации проекта:
▌ I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (начало учебного года):
1. Определение целей и задач проекта.
2. Планирование основных направлений работы и календарного расписания мероприятий.
3. Обеспечение условий для успешного осуществления проекта (материал, оборудование, привлечение специалистов).
4. Информирование родителей о целях и содержании проекта.
▌ II этап. ОСНОВНОЙ (всего четыре этапа по одному сезону):
▌ Лето (май-август):
1. Просмотр мультфильмов и чтение рассказов о летних развлечениях и природе.
2. Экскурсии на природу: наблюдение за растениями, насекомыми, погодой.
3. Создание альбома наблюдений, зарисовок растений и насекомых.
4. Игры на свежем воздухе и подвижные развлечения.
▌ Осень (сентябрь-декабрь):
1. Рассказывание осенних стихов и пословиц.
2. Наблюдение за изменениями в природе осенью.
3. Выполнение коллективных композиций "Осенняя палитра": сбор листьев, создание гербария.
4. Художественное оформление фотозоны для фотосессии.
5. Кукольный театр по мотивам народных сказок осени.
▌ Зима (декабрь-февраль):
1. Тематическое занятие по изучению зимней природы.
2. Выставочная деятельность: совместное изготовление объемных картинок и панно.
3. Проведение конкурсов на лучший рисунок или рассказ о зимнем дне.
4. Коллективное участие в подготовке утренника или ярмарки "Здравствуй, Зимушка-зима!".
▌ Весна (март-май):
1. Практико-ориентированные занятия: посадка семян овощей и цветов.
2. Чтение литературы о пробуждении природы весной.
3. Оформление классного журнала или дневника весеннего цветения.
4. Создание коллективных произведений декоративно-прикладного характера.
5. Участие в экологическом мероприятии "Цветущие сады" (посадка саженцев деревьев).
▌ III этап. ФИНАЛЬНЫЙ (конец учебного года):
1. Организация итоговой презентации проекта.
2. Подведение итогов совместной работы педагогов, детей и родителей.
3. Оценка достигнутых результатов и обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества.
▌ Заключение:
Данный проект помогает развивать внимание, память, мышление и речь ребёнка, формирует осознанное отношение к природе, учит ценить красоту родного края и бережно относиться ко всему живому.