Мастер - класс для педагогов "Методика проведения опытов и экспериментов с дошкольниками"

13.09.2022

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для установления причинно – следственных связей, раскрывают причину наблюдаемого явления, подводят к суждениям и умозаключениям.

Опыт всегда строится на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.

В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными, причём во время опытов недопустимо нанесение ущерба растениям и животным. Несложные опыты могут использоваться детьми в игровой деятельности и при уходе за животными и растениями уголка природы.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ОПЫТАМИ И ЭКСПЕРИМЕНТАМИ.

 

·         Работа детей руками при помощи воспитателя.

Воспитателю приходится сталкиваться с тем, что ребенок (особенно 4 лет) боится манипулировать с малознакомыми предметами и объектами и говорит: «Я не могу, не умею». Если воспитатель возьмет руку ребенка в свою и будет действовать его рукой, это придаст ребенку уверенность.

·         Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам.

Например: при получении промежуточных цветов радуги один ребенок получает оранжевый цвет, второй – голубой, третий – зеленый, четвертый – фиолетовый, а затем они объединяют свои усилия.

·         Совместная работа воспитателя и детей.Хочу такой сайт

Работа делится между всеми участниками эксперимента, включая воспитателя. Например, воспитатель готовит почву, дети лопаточки, формы для почвы, баночки с водой, семена, луковицы для посадки, таблички-указатели.

·         Помощь воспитателя детям.

Если воспитатель замечает, что ребенок не справляется, отстает в работе, он может предложить свою помощь, привлекая ребенка к посильным действиям.

·         Работа воспитателя по указанию детей.

Например: «Ребята, что мне надо сделать, прежде всего? Потом? А теперь? Проверяйте, правильно ли я все делаю».

 

·         Сознательно допущенные воспитателем неточности в работе.

Выполнение, воспитателем неверных рекомендаций детей, давая им возможность внести исправления.

·         Воспитатель – один из участников эксперимента.

В основе этого приема лежит непосредственное участие педагога в эксперименте, но таким образом, чтобы он оставался для детей «невидимым», чтобы детям казалось, будто они работают самостоятельно.

методика проведения опытов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».