Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Площадь территории МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства" -6705 кв.м., площадь здания - 854 кв.м. Здание рассчитано на 6 групп.

Групповые помещения на 6 групп: оборудованы приемными, помещениями для игр и занятий, спальными местами (2 группы на первом этаже), буфетной, умывальными и туалетными комнатами.

Помещения для работы медицинских работников:

- кабинет врача (медицинской сестры) – 1

- процедурный кабинет – 1

- санузел для медперсонала-1

Помещение для приготовления питания детей:

- пищеблок – 1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- прачечная – 1

- гладильная – 1

- сан. узлы для персонала - 1

В детском саду имеются:

- музыкально-спортивный зал - 1

- методический кабинет – 1

- кабинет заведующего – 1

- кабинет завхоза - 1

- кабинет учителя-логопеда - 1

Оборудованные учебные кабинеты

В каждой группе (6 групп) созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МАДОУ детский сад №453 "Радуга детства", основной образовательной программы для детей дошкольного возраста, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ -детский сад № 453 "Радуга детсва" регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ пополняется новинками художественной литературы;

- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства" ежегодно оформляет подписку на электронные журналы: «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал - 1

Спортивная площадка - 1

Групповые площадки - 6

 

Средства обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства"

I. Материальные средства обучения (предметы материальной культуры):

натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

спортивные игрушки: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, и др.);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

технические игрушки: бинокли, микроскопы, калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы:

наборы строительных материалов, конструкторы;

материал для экспериментирования;

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал). Хочу такой сайт

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, экран; телевизоры; музыкальные центры.

3. Учебно-методическое обеспечение: периодические педагогические издания; методические разработки (рекомендации).

  • Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, фольклор)
  • Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.)

    МАДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, для детей с ФФНР и ТНР в условиях логопункта, это позволяет осуществлять образовательный процес для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.

Условия питания обучающихся в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание.

Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение каллорийности и содержание всех жизненноважных пищевых компонентов:

  1. Используется максимальное разнообразие рациона;
  2. Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  3. Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.

· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

· При питьевом режиме используется кипяченая вода.

· Учреждение оборудовано системой очистки воды - фильтр.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МУ ДГБ № 13, 620075, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая, 23

 

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

·         контрастные воздушные ванны;

·         босохождение;

·         пальчиковые игры;

·         лечебная физкультура;

В МАДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

 Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На сегодняшний день процесс информатизации в МАДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами МАДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel,  Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Работа в данном направлении  позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию  детей к организации образовательной деятельности;

-  преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

 

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством  сайта МАДОУ. Сайт  является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя  рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Доступ к сети Интернет предоставлен интернет - провайдером Ростелеком.

Доступ к информационным ресурсам.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Фефер Анастасия Васильевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:53:39 (скачать) (посмотреть)
Сведения об обеспеченности электронными и информационными ресурсами.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Фефер Анастасия Васильевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:53:41 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" 

Детский портал "Клёпа"

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: 

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры с использованием интерактивной панели "Колибри";

- мобильное электронное образование.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: 

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».