Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Площадь территории МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства" -6705 кв.м., площадь здания - 854 кв.м. Здание рассчитано на 6 групп.

Групповые помещения на 6 групп: оборудованы приемными, помещениями для игр и занятий, спальными местами (2 группы на первом этаже), буфетной, умывальными и туалетными комнатами.

Помещения для работы медицинских работников:

- кабинет врача (медицинской сестры) – 1

- процедурный кабинет – 1

- санузел для медперсонала-1

Помещение для приготовления питания детей:

- пищеблок – 1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- прачечная – 1

- гладильная – 1

- сан. узлы для персонала - 1

В детском саду имеются:

- музыкально-спортивный зал - 1

- методический кабинет – 1

- кабинет заведующего – 1

- кабинет завхоза - 1

- кабинет учителя-логопеда - 1

Оборудованные учебные кабинеты

В каждой группе (6 групп) созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МАДОУ детский сад №453 "Радуга детства", основной образовательной программы для детей дошкольного возраста, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Библиотечный фонд методического кабинета МАДОУ -детский сад № 453 "Радуга детсва" регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ пополняется новинками художественной литературы;

- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства" ежегодно оформляет подписку на электронные журналы: «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».

Объекты спорта

Музыкально-спортивный зал - 1

Спортивная площадка - 1

Групповые площадки - 6

 

Средства обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в МАДОУ - детский сад № 453 "Радуга детства"

I. Материальные средства обучения (предметы материальной культуры):

натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; Хочу такой сайт

спортивные игрушки: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, и др.);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

технические игрушки: бинокли, микроскопы, калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы:

наборы строительных материалов, конструкторы;

материал для экспериментирования;

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, экран; телевизоры; музыкальные центры.

3. Учебно-методическое обеспечение: периодические педагогические издания; методические разработки (рекомендации).

  • Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, фольклор)
  • Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.)

    МАДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, для детей с ФФНР и ТНР в условиях логопункта, это позволяет осуществлять образовательный процес для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На сегодняшний день процесс информатизации в МАДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами МАДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- овладели офисными программами Exel,  Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Работа в данном направлении  позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированию  детей к организации образовательной деятельности;

-  преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

 

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством  сайта МАДОУ. Сайт  является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя  рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Доступ к сети Интернет предоставлен интернет - провайдером Ростелеком.

Сведения об обеспеченности электронными и информационными ресурсами.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Фефер Анастасия Васильевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:53:41 (скачать) (посмотреть)
Доступ к информационным ресурсам.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575789 Директор/Заведующий Фефер Анастасия Васильевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:53:39 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" 

Детский портал "Клёпа"

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем МАДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

-издан приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ;

-для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля;

на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой);

-на стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются следующие технические средства обучения:

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры;

- мобильное электронное образование;

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных панелей.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.