Аннотации к рабочим программам воспитателей и специалистов
Рабочие программы по реализации
организованной деятельности составлены основе основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский
сад № 453 «Радуга детства» (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО
и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС
ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных
отношений из числа парциальных, иных программ и методик.
Рабочие программы построены в том числе и с учетом методических
рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. на основе ФГОС ДО.
.Цель создать каждому ребенку в детском саду
возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Рабочие программы обеспечивают эффективное
планирование, организацию, управление образовательной деятельностью в рамках
реализации современного содержания дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования, обоснованный
выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО,
ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела
(целевой, содержательный и организационный).
Целевой раздел отражает:
-цели и задачи реализации рабочей программы;
-принципы и подходы к формированию рабочей программы;
-характеристику возрастных особенностей детей;
-характеристику детей группы;
-планируемые результаты освоения программы: целевые ориентиры образования
и критерии достижения целевых ориентиров в соответствии с возрастной
категорией.
Содержательный раздел включает:
-образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка (в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие);
-календарно-тематический план;
-особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
-особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит:
-комплексно-тематический план;
-режим дня;
-расписание непрерывной образовательной деятельности.
-особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по
образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.
Реализация программы обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью